...рискните...
Пример внешнего
читать дальше
Внутренний устав
Внутренний строй монастырской жизни идет с строжайшим соблюдением общежительного устава в духе самаго древняго подвижничества святых отцев церкви. На знаменитый Валаам, по образцу которого устроен здешний монастырь, неоднократно обращали внимание даже иностранцы:
"По уставу здешняго монастыря настоятель и братия тщательно исполняют Христовы заповеди, хранят церковныя предания; неопустительно посещают храм для участия в богослужении и отправлении вместе правила молитвеннаго.
Строго запрещается братии принимать в келлии кого-либо из мирских людей. Даже и родственников.
Без нужды братия не ведут разговоров между собою, а с мирянами - тем более.
В обители все общее, никто ничего своего не имеет; при вступлении в монастырь деньги и вещи, если таковыя имеются, сдаются на хранение настоятелю, а в случае ухода из обители возвращаются по принадлежности, но при пострижении в монашество все поступает в пользу монастыря.
Без благословения настоятеля ничего не делается, так: запрещается своевольно писать письма и принимать их от кого бы то ни было, ходить в лес, на гору, на реку и т.п.
Денег на руки братия ни от кого не принимает, а указывает на кружку "в пользу обители" ; если кто, например, из богомольцев настойчиво вручает деньги, то брат берет их и опускает в кружку.
При встречах с настоятелем и иеромонахами братия подходят под благословение; при встречах друг с другом приветствуют: младшие старших - словами " благословите", на что последний говорит: "Бог благословит", равные - "Спасайся, брат!" При разставании один говорит "прости", другой же отвечает: "Бог простит". При входах в келлию настоятеля или кого-либо из братии, пред дверьми келлии творится молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!" и не иначе входят туда, как услышав ответное "аминь".
Постороннему наблюдателю, не знакомому с монастырскою жизнию, приходится видеть некоторые особенности в здешнем храме против приходских; в обители насельники в праздники и воскресные дни за богослужением не делают земных поклонов, при входе в церковь и выходе из нея братия долго молятся и творят молитвы.
Праздники Господские, Богородичные и в честь Св. Угодников, а равно воскресные дни и царские праздники благоговейно чтутся в обители. Из Св. Угодников Божиих иноки особенно чтут память Святителя и Чудотворца Иркутскаго Иннокентия, Небесного покровителя всей Сибири, и стремятся распространить Славу Его Св. имени среди здешняго пришлого из России населения, не знающаго своего новаго Заступника и молитвенника.
В последнее время насельники обители, умиляясь, благоговеют пред новым Угодником Божиим, Св. Преподобным Серафимом Саровским; между здешней обителью и Саровом есть неразрывная духовная связь, а именно: в Валаамском монастыре Общежительный устав был введен Саровским старцем о. Назарием по примеру Саровской пустыни, а в здешней обители устав полностью взят с Валаама; если уж сердце всякаго истинно-православнаго человека переполнено радостию, что Господь в наши дни прославил чудесами дивнаго старца Серафима, то что сказать об иноках "Новаго Валаама", духовно-родственных Саровской пустыни?!
Уставом монастыря для всех насельников определяются общие труды, общая молитва, общая трапеза, одинаковая для всех одежда и все прочее.
Посты в обители соблюдаются во всей строгости, по уставу. Во все четыре поста братия говеют, - в св. четыредесятницу, Рождественский пост - по два раза. На первой и Страстной седмицах Великаго поста пища предлагается один раз в день, при чем в некоторые дни горячая, а в остальные - квас с черным хлебом в назначенном количестве, - чаю же совсем кроме субботы не полагается.
При соблюдении поста братия обители руководствуется святоотеческими наставлениями, между прочим и наставлениями Св. Старца Серафима, который говорит: "Пост состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало; и не в том, чтобы есть однажды, но в том, чтобы не есть много. Не разумен тот постник, который дожидается определенного часа, а в час трапезы весь предается ненасытному вкушению и телом и умом…
В разсуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными, - это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа…
При всем том святые постники, к удивлению других, не знали разслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно.'' (Житие Преподобнаго Отца Нашего Серафима Саровскаго Чудотворца, стр. 307.)
читать дальше
Внутренний устав
Внутренний строй монастырской жизни идет с строжайшим соблюдением общежительного устава в духе самаго древняго подвижничества святых отцев церкви. На знаменитый Валаам, по образцу которого устроен здешний монастырь, неоднократно обращали внимание даже иностранцы:
"По уставу здешняго монастыря настоятель и братия тщательно исполняют Христовы заповеди, хранят церковныя предания; неопустительно посещают храм для участия в богослужении и отправлении вместе правила молитвеннаго.
Строго запрещается братии принимать в келлии кого-либо из мирских людей. Даже и родственников.
Без нужды братия не ведут разговоров между собою, а с мирянами - тем более.
В обители все общее, никто ничего своего не имеет; при вступлении в монастырь деньги и вещи, если таковыя имеются, сдаются на хранение настоятелю, а в случае ухода из обители возвращаются по принадлежности, но при пострижении в монашество все поступает в пользу монастыря.
Без благословения настоятеля ничего не делается, так: запрещается своевольно писать письма и принимать их от кого бы то ни было, ходить в лес, на гору, на реку и т.п.
Денег на руки братия ни от кого не принимает, а указывает на кружку "в пользу обители" ; если кто, например, из богомольцев настойчиво вручает деньги, то брат берет их и опускает в кружку.
При встречах с настоятелем и иеромонахами братия подходят под благословение; при встречах друг с другом приветствуют: младшие старших - словами " благословите", на что последний говорит: "Бог благословит", равные - "Спасайся, брат!" При разставании один говорит "прости", другой же отвечает: "Бог простит". При входах в келлию настоятеля или кого-либо из братии, пред дверьми келлии творится молитва Иисусова: "Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!" и не иначе входят туда, как услышав ответное "аминь".
Постороннему наблюдателю, не знакомому с монастырскою жизнию, приходится видеть некоторые особенности в здешнем храме против приходских; в обители насельники в праздники и воскресные дни за богослужением не делают земных поклонов, при входе в церковь и выходе из нея братия долго молятся и творят молитвы.
Праздники Господские, Богородичные и в честь Св. Угодников, а равно воскресные дни и царские праздники благоговейно чтутся в обители. Из Св. Угодников Божиих иноки особенно чтут память Святителя и Чудотворца Иркутскаго Иннокентия, Небесного покровителя всей Сибири, и стремятся распространить Славу Его Св. имени среди здешняго пришлого из России населения, не знающаго своего новаго Заступника и молитвенника.
В последнее время насельники обители, умиляясь, благоговеют пред новым Угодником Божиим, Св. Преподобным Серафимом Саровским; между здешней обителью и Саровом есть неразрывная духовная связь, а именно: в Валаамском монастыре Общежительный устав был введен Саровским старцем о. Назарием по примеру Саровской пустыни, а в здешней обители устав полностью взят с Валаама; если уж сердце всякаго истинно-православнаго человека переполнено радостию, что Господь в наши дни прославил чудесами дивнаго старца Серафима, то что сказать об иноках "Новаго Валаама", духовно-родственных Саровской пустыни?!
Уставом монастыря для всех насельников определяются общие труды, общая молитва, общая трапеза, одинаковая для всех одежда и все прочее.
Посты в обители соблюдаются во всей строгости, по уставу. Во все четыре поста братия говеют, - в св. четыредесятницу, Рождественский пост - по два раза. На первой и Страстной седмицах Великаго поста пища предлагается один раз в день, при чем в некоторые дни горячая, а в остальные - квас с черным хлебом в назначенном количестве, - чаю же совсем кроме субботы не полагается.
При соблюдении поста братия обители руководствуется святоотеческими наставлениями, между прочим и наставлениями Св. Старца Серафима, который говорит: "Пост состоит не в том только, чтобы есть редко, но в том, чтобы есть мало; и не в том, чтобы есть однажды, но в том, чтобы не есть много. Не разумен тот постник, который дожидается определенного часа, а в час трапезы весь предается ненасытному вкушению и телом и умом…
В разсуждении пищи должно наблюдать и то, чтобы не разбирать между снедями вкусными и невкусными, - это дело, свойственное животным, в разумном человеке недостойно похвал. Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа…
При всем том святые постники, к удивлению других, не знали разслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно.'' (Житие Преподобнаго Отца Нашего Серафима Саровскаго Чудотворца, стр. 307.)
@темы: Полевки