...рискните...
Я дочитал книгу. Я огорчен.
Почему нельзя написать о том, о чем мне интересно, ну?


Если совсем коротко, мистер Витторио Згарби, хвалебными одами которому полон интернет, пишет про итальянский проторенессанс. Он итальянец, живёт в Италии и пишет про Италию. Как же он это делает?

Для начала он считает, что мы в курсе жизни Джотто погодично и списка церквей, которые он расписывал, в хронологическом порядке, поэтому указывать на годы и расположение этих церквей он не считает нужным. Далее весь текст организован примерно так: а еще был такой-то, он жил в городе А и потом городе Б и такой-то считал его превосходным не-важно-чем. Сейчас считается, что такой-то недооценен и работы в церкви такой-то и такой-то тоже принадлежат ему. Ясное дело, это потому, что в 13 лет он восхитился капеллой Скровеньи, хотя сам в ней никогда не был.
Точка. Следующий.

Такой тип изложения называется не "книга по историии проторенессанса", а "жизнь двенадцати цезарей", конспект. И то, в Ж12Ц получается картина, потому что есть мировоззрение автора. Тут его как бы и нет.

Особо напрягает то, что книга проиллюстрирована отличными фото малоизвестных [мне] фресок и пр. Проблема в том, что в книге приведено вполовину меньше иллюстраций, чем обсуждается картин/скульптур. Поскольку [см выше про атрибутирование церквей] и все названия переведены на русский, загуглить самостоятельно то, что в книге упомянуто, но не нарисовано, - сложно.

[да, потому что мне нужна церковь Санта Кроче, не знаю, где, в которой мне нужна фреска, атрибутированная этим Мастером в последние пару лет и находящаяся [обычно] тоже не на самом видном месте. А иногда и вовсе в музее другого собора другого города, - это прямо вин. ]

То есть в лучшем случае я должен взять карту Италии, взять гугл, взять книгу и гуглить, гуглить, гуглить, потому что более, чем как набор подсказок по гуглению эта книга [кмк] не применима.
И очень удивляют люди, пишущие в рецензии про "великолепный язык". Великолепный язык, это Эко, - когда ты сперва понял на простом уровне, потом погуглил, потом подумал, а потом - понял еще пару раз. Великолепным язык не-художественной книги делает не обилие поворотов и эпитетов, а ясность, понимаемость, структурированность и организация подачи информации. Если на каждый почти конец главы у меня возникает ощущение, что тут не хватает нескольких страниц, - книга организована плохо. И нет, это не значит, что автор меня, читателя, дразнит открытым финалом, - это значит, что автор не умеет строить главу или что ему нечего сказать.

Остальные книги серии покупать, скорее всего, не буду.
Но это чтение очень, очень, очень мотивирует меня на встать все же на табурет и сказать то, что я про это всё думаю с моими тремя классами истории искусств, слушанными два раза

@темы: Сумерки, "lifestyle", Друг мой, для Атоса это слишком много, для графа де Ла Фер, — слишком мало (c), Стою на табуреточке