...рискните...
Если вам когда-нибудь будет интересно, чем отличается гениальный режиссер от хорошего, а великие артисты от обычных, посмотрите "Обыкновенное чудо" 1964 года.
Там простая, обычная режиссура, нормальная, без "ляпов" и умеренно хорошие актеры (кроме Гарина).
Оно сильно отличается от захаровского по многим решениям.
Но... вот там всё время чего-то не хватаети Видов, который не тянет, и принцесса картонная
И это на самом деле весьма познавательно и интересно.
Там простая, обычная режиссура, нормальная, без "ляпов" и умеренно хорошие актеры (кроме Гарина).
Оно сильно отличается от захаровского по многим решениям.
Но... вот там всё время чего-то не хватает
И это на самом деле весьма познавательно и интересно.
Хотя думаю дело в том, что второй не то чтоб часто крутили в эфире, когда я был маленьким.
За наводку спасибо.
+1
Совсем смотреть не стоит?)
Рад, что полегчало)
К слову, а какой их фильм вы более всего любите?
Прямым текстом не говорили, по крайней мере я этого не помню. Я не знаю, как выглядят любители тандема в разрезе и профиль, потому что вокруг меня в основном нейтральные да сочувствующие, так что предположу, что мы с вами солидарны. Обыкновенное чудо вы тоже явно очень любите (и пишите о нем с большой теплотой и вниманием к), но вряд ли бы задали такой вопрос непосредственно в дискуссии под постом про него.)
Я очень люблю Горина, да. И все их фильмы, даже Дракона. И спектакль по пост "Ромео и Джульетте"
Мне дико нравится Свифт. И сейчас нравится, пожалуй. Хотя в юности я воспринимал это просто как руководство к действию и пример. Так что, пожалуй, он... Скорее все де пример и лекарство. Хотя там искусственно замкнутая система личности.
Но, наверное, по мерке мне всё же Мюнхгаузен. Может еще дорасту до Свифта, чтобы он стал не самым больным по реакции, а именно любимым.
А еще в Обыкновенном чуде таки нет персонажа, с которым я себя полностью отождествляю .
Снова)
Правда, у Гарина концовка хороша. С грозой и криком волшебника "Чудо!"
У Гарина принцесса начинает играть только с момента переодевания в мальчика, до этого у меня ощущение, что она из троллейбуса вылезла. Костюмы и платья её чудовищно старят, она не ребёнок и поэтому причитания Гарина о том, что "от ручья дует" смотрятся нарочито. Для взгляда ребёнка она тем более взрослая - у неё никаких элементов "деточки2 нет. Видов - просто бревно, бревно весь фильм, - для того, чтоб Медведь выражал эмоции Гарин выводит его из кадра, заставляет стоять спиню (и для меня это только подчеркивает неспособность В. что-то сыграть), а вот Гарин и Волшебник для меня хороши, - это совсем другая школа, совсем иная трактовка, это снято для других людей и это можно оценить, если сперва "забыть" про второй фильм, но это возможное решение, и решение актерски интересное. Это работа актера.
Сам фильм, чисто с позиции съемки устарел. Это как со старой "Собакой Баскервилей" (с Кайдановским) - оно снято на границе между новым и старым кино, методами, которые... на мрмент съемки уже были недостаточны. И эти недостаточные методы (невнятные пассивные декорации, которые не держат сцену, статичная камера, построение сцен в строго одном помещении, не более двух активных актеров в кадре, отсутствие задних актерских планов, нарочитый разворот к зрителю, смена POV зрителя во время просмотра), всё это возлагает на актеров дополнительную ответственность - если они не играют, кино уже не спасти.
А они местами не играют...
В сочетании с плохой игрой Видова, получается фильм-дырка.
Всё есть, а любви, смысла "сказки" нет. И даже верности нет, ладно любовь. Вот есть "Король-Олень", в котором любовь есть, есть "Король Дроздобород", где любовь есть, есть "Золушка" с гениальной встречей Принца (тот же актер, что Волшебник, кстати) и Золушки в лесу, даже в самом этом "Обыкновенном чуде" есть куски Эмиль-Эмилия и Волшебник-Хозяйка, в которые вполне верится, а вот Принцесса одна... и поэтому это самое "Чудо" в конце для меня выглядит натянутым, нарочитым, не самопроизвольным, а заслугой Волшебника, который всех усыпляет.
У Захарова чудо "вопреки" ожиданиям и прогнозам. Триумф любви.
У Гарина чудо - за счёт того, что никто не видит и не мешает. Триумф волшебства.
Я тут позволю себе заметить, что у Шварца (я не помню) пьесы, где был бы триумф именно волшебства. Что ни возьми, что Тень, что Два клёна, что Голый король, везде волшебство фон,... без людей, без их свойств Человеков, не работающее.
всё вышенаписаное - лично мои ощущения и прочее кмк
Старят ли её платья - не помню, может быть. Про игру - я и не писала, что она отличная, но она есть, и есть ощущение милой сказочки.
Про технологию съёмки я деликатно промолчу, потому что понимаю в этом примерно ничего, я лучше про человеческое)
Да, Гарин и Хозяин умеют играть, я не спорю. Но Гарин играет не то, что у него в сценарии, вот беда. Гарин играет Короля-из-Золушки, с теми же интонациями и "почему мне не доложили, что моя дочь уже выросла", вот буквально. Да, из его сценария по максимуму вырезаны сцены с подлостями Короля, но есть то, что вырезать нельзя, и там он смотрится диссонансно. Ну не верю я, что он отдаст приказ кого-нибудь казнить. Не верю так же, как в то, что Король-из-Золушки таки уйдёт в монастырь. Я ж говорю, Король из доброй, милой, детской сказки. Нестрашный. Незлой. Неопасный. Это само по себе неплохо, но зачем же "кастрировать" изначальный сценарий?
Во, я пока писала - сформулировала мысль.
Вот есть любовь Принцессы и Медведя. Детская, наивная, нежная, с первого взгляда и всё такое прочее. Сказочая.
Вот есть рядом с ней любовь Эмиля и Эмилии, менее красивая, но ничуть не менее наивная: встретились, узнали, поженились.
Вот есть любовь Волшебника и его жены. Взрослая, глубокая, выстраданная, серьёзная и настоящая.
Причём у Принцессы и Медведя есть все шансы из первой любви дойти до второй, и это правильно, и это, в общем, за время сюжета и происходит.
Но чтобы это могло произойти, они должны всё же жить в реальном мире. В мире людей местами неплохих, местами очень плохих, но выросших из детской наивности и не дошедших до высокой мудрости. Пласт иронии - придворный - необходим и для сюжета, и для философской части.
У Захарова это поймано и выведено на ещё более интересную идею (ну, помимо абсолютной гениальности актёров) - на то, как персонажи становятся полноценными людьми и начинают творить сами.
А у Гарина сюжет провис. Из истории о том, как влюблённость становится настоящей любовью, сделали сказочку для детей. Неплохую. Добрую. Но оригинальное произведение обеднело.
Извини, у меня вышла простыня в жанре "потолковать о том о сём".
Я только ещё два слова по поводу финала. У Захарова все герои созданы Волшебником, просто двое из них окрепли настолько, что обрели собственную жизнь. И думается мне, что чудо как раз от Волшебника идёт, хотя и против его воли.
А вот у Гарина Волшебник к финальному чуду непричастен, оно совершается просто потому, что это же сказка! Иначе не может быть. И Волшебник сам искренне радуется.
У Захарова вполне может быть несчастливый конец. У Гарина - нет, это ясно изначально.
А вот у Гарина Волшебник к финальному чуду непричастен, оно совершается просто потому, что это же сказка! Иначе не может быть. И Волшебник сам искренне радуется.
Причастен) Он ходит и всех усыпляет. И пока он всех не усыпляет, чудо не происходит)) он даже охотника усыпляет. Это (простите, если обидит) библейская разновидность чуда - ненаблюдаемое.
простыня, это хорошо)
Я мало его видела в кино, может, он и был мастером сатиры. Но вот тут я этого не вижу. Сказку вижу, сатиру - нет.
Вот у Леонова она есть. Леонов пугает при всей своей комичности.
Да, усыпляет, конечно, нооо... вот мне не кажется, что это связано. Может, пересмотреть надо.
Мне сложно судить о Свифте с практической колокольни, оно мне символьная абстракция об акте творения и сопутствующем ему. Оттого и люблю за точность выражения и за молчание, говорящее в творении, и за великана... в общем, да. Теперь про Мюнхгаузена сказали.
Вообще не представляю, как вам удается финт самоотождествления с горинскими образами.) Они для меня слишком символьные. И сказочно-неприменимые - из-за точности и собирательности, как ни странно.
А Дракон хороший.
Мне кажется (но только кажется, именно сейчас), что его сатиричность просто зависимая. То есть Король Леонова монстр сам по себе, но у него придворные - люди относительно неплохие. И мне плохо верится в "идет нормальная дворцовая жизнь" - они там все - жертвы.
Во враианте Гарина есть несколько сцен... когда министр-администратор орёт, что не позволит умываться через его голову, когда Эмиль раздает свечи в трактире, когда фрейлины "мы помолились и готовы к смерти", - которые делают роль Гарина верибельной именно тем, как вокруг него делят подачки, бьются за статусы, подчиняются... жесты первого министра и министра-администратора (когда он раскаивается и просит дать возможность загладить и искупить). Он куда более... двуличный получается за счёт этих вот мелких деталек. У Леонова не сатира, а гротеск скорее (кмк), он более явный... у Гарина он и его окружение - сатира на... аппарат чиновников. На бюрократию.
Возможно на меня тут оказывает влияние еще фильм "Каин xviii", где Гарин опять играет короля и опять по Шварцу. Фильм (для меня) еще более устаревший, технически ужасный (потому что еще сильнее ... не-мой, не про то, что мне интересно и не так, как мне приятно), ещё более... привязаный к 60м. Хотя уж там-то актерский состав звезда на звезде...
Я этим всерьёз увлекался... лет в 20. Говорением без слов, думаньем о человечестве и прочими вариантами вынимания живого сердца из груди ради тишины.
Пересматриваю Мюнхгаузена, он какой-то более рыхлый, чем я помню его себе в голове. Надо Свифта пересмотреть, может быть я снова дрейфую немного в своих привязанностях.
(адски соскучился по обсуждениям с вами)
Да, Леонов, особенно во второй части, играет гротеск. Но в общем понятно, откуда этот гротеск берётся, чем опасен и почему так пугающ.
А у Гарина... у него вот эти вот "оставлю без сладкого" кажутся вполне адекватной угрозой. Ну дети же, сказка же, шуточные провинности, детские наказания... Не вижу я там ни серьёзной опасности, ни каких-то проблем.
А у Гарина тот же момент не на словах, он действительно берёт нож и бросается резать... он действительно рвётся в метель, его министр-администратор просто-таки отбирает вполне себе материальные блага у первого министра. Силой.
Мне кажется, что это уже выверт взрослого мозга - Король Леонова опаснее для человека взрослого, он опаснее во взрослой игре. Непредсказуемее. Хитрее.
У Гарина всё немного проще, это действительно враг "с табличкой". Да, эта табличка подтверждается поступками, но для "взрослого" мозга непознаваемый противник по умолчанию страшнее и опаснее понятного.
это как с "буржуинами" в фильме про Мальчиша-Кибальчиша - они "страшные враги", они опознаются и ассоциируются с врагами, но с ними все ясно и оттого смешно
Я вот всё детство был совершенно уверен, что Король Леонова - положительный персонаж, слабый человек, искренне переживающий за свою дочь. Именно потому, что мне не хватало опыта чтобы из-за "звоночков" увидеть то, что за фасадом.
(и да, для меня его попытка отравить собеседника совершенно не была маркером, в сказках часто в начале Ивана-царевича пытаются съесть, потом он всех побеждает и ему помогают, - попытка отравить с этой т.зр. не показатель))
С трактовкой Грина всё ещё не согласна, у меня остались другие воспоминания. Ну я уже говорила, а доказать ощущения никак не могу.
Но даже в твоей трактовке: согласись, на разные возраста рассчитано.
Мне кажется, Леонов чужими тоже не управляет "палача отняли, жандармов отняли, пугают" - это не слова того, у кого есть связь с реальностью.
Гарин, кстати, пошёл ещё дальше и попытался сделать из Короля недо-Лира - катает по дорожкам игрушку детскую, стреляет из рогатки по министру-администратору, то есть прямо и откровенно сошёл с ума насовсем.
У Леонова Король прямо сумасшедшим всё жене стал.