А еще я внезапно осознал, что практически весь жанр юношеско-приключенческого кино позднего времени [в моей голове], это так или иначе Жигунов. Вот до него - Боярский, а чуть после - уже непременно он. Он мне активно не нравится [дальше личное: лицо его квадратное, голос, наглая манера речи, такое ощущение нувориша от кино, извините, но есть], но оказалось, что он снял, снялся, спродюссировал, срежессировал и пр и пр и пр массу того, что я считаю полезным к просмотру [в нише приключенческих фильмов] и хорошо помню и часто вспоминаю и оно - прямо кусок моей жизни. Да, несмотря на местами откровенно слабое качество [обычно сценария и/или диалогов].

Приходится смирять это с внутренним ощущением [наглого п пробивного человека, не сильно погруженного в обвм и не особо терзающегося...].
Если что, я совсем ничего о нем по жизни не знаю, а ощущаю его скорее по его ролям [в Принцессе на бобах, например], те имею явное предубеждение.

Тем не менее список того, к чему он имеет непосредственное отношение:
[и что важно в моей голове]

1987 — Гардемарины, вперёд! — Александр Белов, гардемарин (озвучил Олег Меньшиков)
1990 — Подземелье ведьм — Андрей Брюс, инспектор-этнолог (озвучил Владимир Антоник)
1991 — Виват, гардемарины! — Александр Белов, гардемарин (озвучил Александр Домогаров)
1992 — Сердца трёх — Генри Морган
1992 — Ричард Львиное Сердце — рыцарь Кеннет
1993 — Рыцарь Кеннет — рыцарь Кеннет
1993 — Сердца трёх 2 — Генри Морган
1997 — Принцесса на бобах — Дмитрий Иванович Пупков, успешный «новый русский» бизнесмен, «внук лавочника»
1997 — Королева Марго
1997 — Графиня де Монсоро
2000 — Что сказал покойник
2003 — Ниро Вульф и Арчи Гудвин
2004 — Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина
2013 — Три мушкетёра

Я не побоюсь этого сравнения - это примерно как Бельмондо, который создал является неотъемлемой частью иронического боевика французского кинематографа [имхо] - вытащи Бельмондо и не будет большого куска кино.
Оказалось, что вытащи Жигунова, и пропадет прямо-таки целый пласт кино советского и приключенческого.